Наша продукция - ЗАО "ГИДРОАЭРОЦЕНТР"

Группа компаний "ГИДРОАЭРОЦЕНТР"

7 (495) 556-17-81; 7 (498) 484-04-57
Пн-пт 09:00 - 17:00

НАША ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ

01. Аппараты воздушного охлаждения

02. Композитные рабочие колеса для аппаратов воздушного охлаждения, газа (АВО) и масла (АВОМ)

03. Композитные рабочие колеса и диффузоры для вентиляторных градирен

04. Вентиляторы общего назначения

05. Энергетический аудит

06. Инжиниринг теплообменного оборудования

07. Оптимизация режимов транспорта газа

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ГИДРОАЭРОЦЕНТР»

- Высокое качество продукции, которое подтверждается наличием сертификата  соответствия требованиям ГОСТ ISO9001-2011 (ISO9001:2008) и собственной лаборатории неразрушающего контроля.

- Значительные производственные мощности, позволяющие выпускать более 500т готовой продукции в месяц.

- Наше оборудование используется при строительстве таких грандиозных проектов ОАО «Газпром», как «Северный поток» и «Южный поток».

- Группа компаний «Гидроаэроцентр» имеет все необходимые разрешения, сертификаты и аттестованную технологию сварки.

- Для проведения сварочных работ мы используем только современное оборудование ведущих американских и европейских производителей.

- Большая часть сварочных процессов автоматизирована.

- Трубы в трубных досках камер АВО не только развальцовываются, но и обвариваются по периметру.

- Вентиляторный блок АВО имеет модульное исполнение удобное для транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом.

- Металлоконструкция АВО собирается из конструктивных элементов на болтах без применения сварки, что значительно упрощает монтаж оборудования.

- По специальному заказу металлоконструкция АВО может быть оцинкована методом горячего цинкования.

- Вентиляторы и диффузоры АВО выполнены из пластика по запатентованной технологии. Использование пластика снимает технологические ограничения и позволяет оптимизировать аэродинамическую форму вентилятора. Кроме того, пластиковые диффузоры и вентиляторы не подвержены коррозии и не нуждаются в ежегодной подкраске.

- Для изготовления оребренных труб используется уникальное оборудование американской компании McElroyспециально изготовленное для Группы компаний «Гидроаэроцентр». Мы - единственные в России производители трубы с коэффициентом оребрения до 25 по технологии KOLLFF(для несущей трубы диаметром 25мм). Использование данного типа оребрения вместо экструзионного позволяет  либо значительно увеличить тепловую мощность АВО в заданных габаритах, либо снизить электрическую мощность, потребляемую на привод вентиляторов.

- Для исключения ускоренной коррозии концы труб от начала оребренной части до заделки в трубную доску камеры алюминизированы методом плазменного распыления.

- Все узлы АВО проходят систематические испытания на собственной экспериментальной базе с целью их оптимизации.

- Мы имеем возможность изготавливать АВО с длиной несущей трубы до16м включительно.

01. Аппараты воздушного охлаждения

Группа компаний «Гидроаэроцентр» специализируется на изготовлении аппаратов воздушного охлаждения (АВО) горизонтального типа АВГ МГ по ТУ 3612-001-75267471-2008 и АВО горизонтального типа АВГ-НХ по ТУ 3612-003-75267471.

Рабочее давление в трубном пространстве

до 32 МПа

Длина трубы

до 16м

Коэффициент оребрения

9­-25

Тип оребрения

KOLLFF

Материальное исполнение АВО

Б1-Б5 по ГОСТ Р 51364-99

Количество рядов труб в секции

2-10

Тип трубного пучка

шахматный/коридорный

Диаметр несущей трубы

19; 25; 32; 38мм

Диаметр рабочего колеса

2,1-5,0м (серийно 2,7м)

Количество ходов по трубам секции

1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 9; 10.

Тип камеры

сварная / со съемной крышкой

Мощность привода одного вентилятора

6; 9; 13; 15 кВт или по согласованию с заказчиком

Тип привода

прямой/ клиноременный/  зубчатоременный

КПД вентилятора

не менее 70%

Расчетный срок эксплуатации

30 лет

По предварительной заявке мы можем спроектировать и изготовить для Вас  АВО по индивидуальному проекту.

02. Композитные рабочие колеса для аппаратов воздушного охлаждения, газа (АВО) и масла (АВОМ)

Композитные колеса и лопасти производства Группы компаний "Гидроаэроцентр" обладают рядом преимуществ перед стандартными металлическими аналогами:

1) имеют более совершенную аэродинамическую форму и, как следствие, при прочих равных условиях потребляют при эксплуатации меньше электроэнергии;

2) имеют непрерывную структуру пластика без концентраторов напряжений, что делает конструкцию более жизнеспособной;

3) обладают существенно меньшим весом, чем металлические, что повышает степень безопасности их эксплуатации и позволяет создать в 3-4 раза более легкие конструкции рабочих колес.

4) в нештатных ситуациях (смещение опоры электродвигателя, обрыв части диффузора и т. п.) разрушение вентилятора не угрожает целостности секций АВО из-за структуры композитного материала.

АВО нефтехимии

АВО

Марка аналога ГАЦ

Раб. колесо (РК), лопасть (Л)

Масса,

кг

Диаметр рабочего колеса,

м

Кол-во лопастей,

шт.

Частота вращения,

об/мин

Мощность эл. двигателя,

 кВт

Расход

воздуха,

тыс. м3/час**

Напор,

 Па**

Тип

Страна-производитель

Тип лопастей

АВЗ

Россия

УК-2М

ГАЦ-50-6М2

РК

220

4,98

6

250

75¸90

520-800*

390-220*

ГАЦ-50-УК

Л

30

4

Эстония

Т-50-6

ГАЦ-50-6М2

РК

220

6

ГАЦ-50-Т

Л

30

6

АВЗ

Германия

-

ГАЦ-25-6М2

РК

59

2,5

6

417

17

180

220

ГАЦ-25-ГФ

Л

4

6

Германия

-

ГАЦ-25-6М2

РК

59

6

ГАЦ-25-ГШ

Л

3

6

АВГ

Россия

УК-2М

ГАЦ-28-8М2

РК

78

2,8

8

428

37

190

490

ГАЦ-28-УК

Л

9

8

ОВ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

30

230

320

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

Эстония

СТ-28

ГАЦ-28-4М2

РК

55

4

22

270

200

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

Чехия

-

ГАЦ-28-6М2

РК

64

2,8

6

417

37

250

280

ГАЦ-28-Ч

Л

7

8

Чехия

-

ГАЦ-25-6М2

РК

59

2,5

6

17

170

200

ГАЦ-25-Ч

Л

4

8

Чехия

ГАЦ-22,5-4М2

РК

56

2,25

4

520

120

250

АВЗД

Россия

УК-2М

ГАЦ-28-6М2

РК

64

2,8

6

428

37

320

280

ГАЦ-28-УК

Л

9

8

Россия

ОВ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

Эстония

СТ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

* - зависит от коэффициента оребрения и числа рядов трубного пучка.

**- приведенные параметры относятся к основной модификации рабочих колес.

Отечественные АВО газа

АВО

Марка аналога ГАЦ

Раб. колесо (РК), лопасть (Л)

Масса,

кг

Диаметр рабочего колеса,

м

Кол-во лопастей,

 шт

Частота вращения,

 об/мин

Мощность эл. двигателя,

 кВт

Расход воздуха,

тыс. м3/час**

Напор,

 Па**

Тип

Страна производитель

Тип лопастей

2АВГ-75

Россия

УК-2М

ГАЦ-50-4М2

РК

140

4,98

4

250

37

510

200

ГАЦ-50-УК

Л

30

4

Эстония

Т-50-4

ГАЦ-50-4М2

РК

140

4

ГАЦ-50-Т

Л

30

4

АВЗ

Россия

УК-2М

ГАЦ-50-6М2

РК

220

4,98

6

250

75

520-800*

390-220*

ГАЦ-50-УК

Л

30

4

Эстония

Т-50-6

ГАЦ-50-6М2

РК

220

6

ГАЦ-50-Т

Л

30

6

АВГ

Эстония

СТ-28

ГАЦ-28-4М2

РК

55

2,8

4

428

22

270

200

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

Россия

ОВ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

30

230

320

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

УК-2М

ГАЦ-28-8М2

РК

78

8

37

190

490

ГАЦ-28-УК

Л

9

8

Россия

-

ГАЦ-20-6М2

РК

55

2,0

6

500

13

320

280

АВЗД

Россия

УК-2М

ГАЦ-28-6М2

РК

64

2,8

6

428

37

320

280

ГАЦ-28-УК

Л

5

8

ОВ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

Эстония

СТ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

Россия

-

ГАЦ-20-6М2

РК

55

2,0

6

500

13

320

280

АВО-25

Россия

-

ГАЦ-25-8М2

РК

70

2,5

8

417

30

180

310

 

*-зависит от коэффициента оребрения и числа рядов трубного пучка, а также мощности установленного электродвигателя.

** - приведенные параметры относятся к основной модификации рабочих колес.

Импортные АВО газа

АВО

Марка аналога ГАЦ

Раб. колесо (РК), лопасть (Л)

Масса,

кг

Диаметр рабочего колеса,

м

Кол-во лопастей

шт.

Частота вращения,

 об/мин

Мощность эл. двигателя,

кВт

Расход

воздуха,

тыс. м3/час*

Напор,

 Па*

Тип

Страна -производитель

Тип лопастей

АВГ фирмы “Крезо-Луар”

Франция

13S60CL

ГАЦ-39-4М2

РК

95

3,96

4

290

30

310

180

ГАЦ-39-КШ

Л

8

6

TV-13

ГАЦ-39-4М2

РК

95

4

ГАЦ-39-Т

Л

17,3

4

4000-13-6А

ГАЦ-39-4М2

РК

95

4

ГАЦ-39-К

Л

15

6

14S60CL

ГАЦ-42-4М2

РК

110

4,26

4

265

37

350

180

ГАЦ-42-КШ

Л

9

7

АВГ фирмы    “Хадсон”

Италия

4000-14-4

ГАЦ-42-4М2

РК

110

4,26

4

275

30

350

180

ГАЦ-42-Х

Л

19

4

TV-14

ГАЦ-42-4М2

РК

110

4

260

30

350

180

ГАЦ-42-Т

Л

17

4

АВГ фирмы “Ничимен”

Япония

14FT

ГАЦ-42-4М2

РК

110

4,26

4

240

37

320

230

ГАЦ-42-Н

Л

19

4

156-H3-8/84

ГАЦ-39-4М2

РК

95

3,96

4

287

30

300

220

ГАЦ-39-Н

Л

15

6

АВГ фирмы “Нуово-Пиньон”

Италия

ЕА919D

ГАЦ-21-4М2

РК

56

2,1

4

410

7,5

80

180

AX-V-0090-45

ГАЦ-39-4М2

РК

95

3,96

4

265

30

310

200

ГАЦ-39-НП

Л

15

6

30-FT14-05AP

ГАЦ-42-4М2

РК

110

4,26

4

232

35

350

200

ГАЦ-42-НП

Л

16

5

5000-16-6

ГАЦ-48-4М2

РК

115

4,87

6

210-215

35

620-440

130-200

ГАЦ-48-НП

Л

19

6

АВГ фирмы “ГЕА”

Германия

13PFT6

ГАЦ-42-4М2

РК

110

3,96

4

220

35

320

220

ГАЦ-42-Г

Л

15

6

 
АВО азотных производств

АВО

Марка аналога ГАЦ

Раб. колесо (РК), лопасть (Л)

Масса

кг

Диаметр раб. колеса, м

Кол-во лопастей в раб. колесе, шт.

Частота вращения,

об./мин

Мощность эл. двиг.,

кВт

Расход воздуха,

тыс. м3/час*

Напор,

Па*

Тип

Страна производитель

Тип лопастей

АВЗД

Россия

УК-2М

ГАЦ-28-6М2

РК

64

2,8

6

428

37

320

280

ГАЦ-28-УК

Л

9

8

ОВ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

Эстония

СТ-28

ГАЦ-28-6М2

РК

64

6

ГАЦ-28-СТ

Л

9

8

АВГ фирмы “Хадсон”

США

Италия

Т-7В

ГАЦ-21-4М2

РК

56

2,1

4

410

7,5

75

160

ГАЦ-21-Т

Л

8

6

Т-9В

ГАЦ-27-4М2

РК

67

2,7

4

385

12

150

140

ГАЦ-27-Т

Л

10

6

Т-10В

ГАЦ-30-4М2

РК

71

3,05

4

365

17

270

130

ГАЦ-30-Т

Л

11

6

Т-11В

ГАЦ-33-4М2

РК

75

3,35

4

320

18

300

130

ГАЦ-33-Т

Л

12

6

Т-12В

ГАЦ-36-4М2

РК

91

3,66

4

290

22

380

120

ГАЦ-36-Т

Л

14

6

Т-13В

ГАЦ-39-4М2

РК

95

3,96

4

260

27

460

120

ГАЦ-39-Т

Л

17,3

6

Т-14В

ГАЦ-42-4М2

РК

110

4,26

4

260

30

550

100

ГАЦ-42-Т

Л

17

4

Т-16В

ГАЦ-48-6М2

РК

165

4,88

6

210-215

40

620-440

180-280

ГАЦ-48-Т

Л

24

6

ГАЦ-61-Г

Л

53

6


* - приведенные параметры относятся к основной модификации рабочих колес.

АВО азотных производств (продолжение)

АВО

Марка аналога ГАЦ

Раб. колесо (РК), лопасть (Л)

Масса

кг

Диаметр раб. колеса, м

Кол-во лопастей в раб. колесе, шт.

Частота вращения,

об./мин

Мощность эл. двиг.,

кВт

Расход воздуха,

тыс. м3/час*

Напор,

Па*

Тип

Страна производитель

Тип лопастей

АВГ

фирмы ТЕС

Япония

16PFT

ГАЦ-48-6М2

РК

165

4,87  

6

210-215

35

620-440

180-280

ГАЦ-48-Т

Л

 24

6

18PFT

ГАЦ-55-6М2

РК

232

5,5

6

200

60

850-800

160-170

ГАЦ-55-Т

Л

 50

6

20PFT

ГАЦ-61-6М2

РК

240

6,1

6

190

75¸100

950-995

170-160

220-210

ГАЦ-61-Т

Л

 53

6

АВГ

фирмы ГЕА

Германия

16PFS

ГАЦ-48-6М2

РК

165

4,87

6

210-215

35-45

620-440

180-280

ГАЦ-48-Г

Л

 24

6

18PFS

ГАЦ-55-6М2

РК

232

5,49

6

200

60

800

160-170

ГАЦ-55-Г

Л

 50

6

20PFS

ГАЦ-61-6М2

РК

240

6,10

6

190

75¸100

950-995

170-160

220-210

ГАЦ-61-Г

Л

 53

6

 

* - приведенные параметры относятся к основной модификации рабочих колес.

АВОМ

АВО

Марка аналога ГАЦ

Рабочее колесо (РК)

Масса,

кг

Диаметр рабочего колеса,

м

Кол-во лопастей

шт.

Частота вращения,

об/мин

Мощность эл. двигателя,

кВт

Расход воздуха,

 тыс. м3/час

Напор,

Па

Страна-производитель

Тип лопастей

Россия

ВО-06-330-8

ГАЦ-8,0-4

РК

6,0

0,8

4

1420

3,0

20

290

Россия

ВО-12-330-8

ГАЦ-8,0-6

РК

8,0

6

5,5

31

330

Украина

ВО-06-330-8,7

ГАЦ-8,7-6

РК

10,0

0,87

6

1410

5,5

31

330

Украина

ВО-12-330-8,7

ГАЦ-8,7-8

РК

11,0

8

7,5

32

440

Россия

ВО 06-10 АТ

ГАЦ-12,4-6

РК

20,0

1,24

6

750

7,5

49

110

Венгрия

АСО 125/720

 
 
  • 100_0595
  • 100_0598
  • 100_0601
  • 100_0602
  • 28-8А
  • 28-8Б
  • 39-Т
  • ГАЦ-27-3
  • ГАЦ-27Д24 без фона
  • ГАЦ-28-6а
  • ГАЦ-39-4
  • ГАЦ-42-4
  • ГАЦ-50-4М3
  • ГАЦ-50-6
  • ГАЦ-50-6М3
  • ГАЦ-8 на 3000об 004
  • ГАЦ-8 на 3000об 005
  • ГАЦ-8 на 3000об 014
  • Л-25-6
  • Л-28-6
  • Л-33-4
  • Л-36-4
  • Л-42-4
  • Ступ. и лоп.25-6ВГ

03. Композитные рабочие колеса и диффузоры для вентиляторных градирен

Рабочие колеса для вентиляторов градирен

Марка градирни

 

Тип рабочего колеса

 

Масса рабочего колеса,

кг

Диаметр рабочего колеса,

м

Кол-во лопастей,

шт.

Частота вращения,

об/мин

Мощность эл. двигателя,

квт

Расход воздуха*,

тыс. м3/час

 

Напор*,

Па

ВГ–25

ГАЦ-25-4ВГ

   57 ±1,7

2,5

4

365

11

130

170

ВГ–47

ГАЦ-47-4ВГ

   124 ±3,7

4,7

4

192

30

430

140

ВГ–50

ГАЦ-50-4ВГ

   124 ±3,7

4,95

4

178

30

530

140

ВГ–70

ГАЦ-70-4(У)ВГ; ГАЦ-70-6ВГ

310 ±9,3

6,95

4

170

75

1200

150

СК–400

ГАЦ-104-6ВГ

1520

   10,3

6

94 ¸110

250

2850

160

 

ДИФФУЗОРЫ С ПЛАВНЫМИ ОБВОДАМИ

При плавных обводах диффузора достигается безотрывное обтекание его стенок, что позволяет, в отличие от диффузора с четкими углами переходов, использовать всю ширину горловины диффузора и всю аэродинамическую поверхность лопастей. Увеличение проходного сечение диффузора, таким образом, приводит к снижению потерь и, как следствие, к увеличению расхода воздуха на 7-9%, либо к экономии электроэнергии на 18-24%.

 
  • 01
  • 02
  • 03
  • 103_0388
  • 103_0389
  • 103_0390
  • 103_0392
  • 103_0393
  • 70-4ВГ-хв.1
  • 70-4ВГ
  • 70-4ВГа
  • ВГ-70
  • Вид 007
  • Вид 022
  • СК-400
  • СТ-104
  • градирня 1
  • градирня 2
  • градирня
  • градирня2
  • диффузо гац-70
  • диффузор вг-70
  • колесо 1
  • колесо1
  • колесо2
  • колесо3
  • колесо4
  • колесо706

04. Вентиляторы общего назначения

ОСЕВЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЕ

Марка вентилятора

Масса в сборе,

кг

Диаметр рабочего колеса,

м

Кол-во лопастей

шт.

Частота вращения,

об/мин

Мощность приводного   эл. двигателя,

кВт

Номинальный расход воздуха,

м3/сек

Номинальный напор,

Па.

ВО-45-430-5/

ВО-45-430-5Р

40

0,5

8

3000

5,5

4,12

430

ВО-27-200-4/

ВО-27-200-4Р

20

0,4

8

1500

0,37

 1,14

160

ВО-27-210-5/

ВО-27-210-5Р

35

0,50

8

1500

1,1

 2,44

250

ВО-26-210-6,3/

ВО-26-210-6,3Р

57

0,63

8

1500

3,0

 4,72

380

ВО-25-200-8/

ВО-25-200-8Р

117

0,8

6

1500

5,5

 8,3

590

ВО-21-230-10/

ВО-21-230-10Р

170

1,0

8

1000

5,5

11,1

340

ВО-21-190-12,5/

ВО-21-190-12,5Р

286

1,25

8

1000

15

15,0

540

ВО-21-230-12,5/

ВО-21-230-12,5

225

1,25

6

750

7,5

16,7

300

ВО-12-300-12,5/

ВО-21-230-12,5

221

1,25

6

1000

7,5

16,7

320

 

По предварительной заявке мы можем спроектировать и изготовить для Вас  вентиляторы общего назначения по индивидуальному проекту.

 

 
  • IMG_5463
  • IMG_5465
  • IMG_5466

05. Энергетический аудит

Целью проведения энергетического аудита тепломассообменного оборудования является повышение экономии используемых материальных средств при работе установок. В одних случаях, это может быть достигнуто за счет повышения степени охлаждения теплоносителя, а в других – за счет существенного уменьшения потребляемой электроэнергии.

Группа компаний "Гидроаэроцентр" предлагает услуги по проведению энергетического аудита по следующим направлениям:

Расчет, проектирование, изготовление и настройка вентиляторов для конкретных аппаратов воздушного охлаждения и градирен с учетом индивидуальных особенностей воздушного тракта. Такой подход к проектированию позволяет добиться высоких значений аэродинамического коэффициента полезного действия вентиляторов.

Технический аудит работы градирен, подготовка заключений об эффективности процессов охлаждения теплоносителя и разработка предложений по увеличению степени охлаждения теплоносителя или экономии электроэнергии.

Проектирование градирен с учетом режимных параметров эксплуатации и климатических особенностей.

Адаптация имеющихся и создание новых компьютерных программ, позволяющих судить об эффективности использования теплообменного оборудования в процессе эксплуатации и обучение персонала работе с данными программами.

Создание систем регистрации (программное обеспечение и платы АЦП) наиболее важных параметров технологического процесса, которые, в отличие от большинства имеющихся систем, могут быть интегрированы с программами расчета эффективности процессов охлаждения в конкретном теплообменном оборудовании.

Оказание помощи при создании систем автоматического управления, интегрированных с программами расчета тепловой эффективности теплообменника, в первую очередь, помощь может быть оказана в создании программного обеспечения, выборе необходимых плат ЦАП, АЦП.

В рамках общемировой тенденции по снижению энергопотребления в целях глобального повышения уровня экологии, Россия также приняла решение о переходе на инновационный путь развития. Была разработана и принята государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которая предполагает снижение энергоемкости нашего ВВП на 40% к 2020 году. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1225 утверждена Федеральная целевая программа «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», реализация которой обеспечит поступательное развитие отраслей топливно-энергетического комплекса с достижением необходимых уровней добычи и производства топливно-энергетических ресурсов и, наряду с осуществлением мер по экономии и рациональному использованию, позволит удовлетворить потребность в различных видах энергоресурсов.

Для решения поставленной задачи группа компаний «Гидроаэроцентр» реализует следующий подход:

1)   На первом этапе создается компьютерная модель реальных физических процессов, происходящих при работе конкретной установки или конкретного оборудования.

2)   На втором этапе снимаются характеристики установленного оборудования, которые в дальнейшем закладываются в компьютерную модель процесса, а также проводится сравнение реальных и паспортных характеристик, и в случае их расхождения определяются причины возникших различий, что дает оценку технического состояния установленного оборудования.

3)   На третьем этапе при помощи созданной компьютерной модели с заложенными в нее реальными характеристиками оборудования определяются оптимальные режимы работы при различных условиях, а последующее сравнение оптимальных и фактических режимов работы дает оценку потенциала энергосбережения.

4)   На четвертом, завершающем, этапе проводится анализ аналогичного современного оборудования и оценивается экономическая целесообразность замены элементов установки на более современные.

Наш многолетний опыт работы по данному направлению показывает положительный результат, позволяя снизить энергопотребление установок на десятки процентов.

06. Инжиниринг теплообменного оборудования

Инжиниринг теплообменного оборудования является еще одним важным направлением деятельности группы компаний "Гидроаэроцентр". Наши специалисты, совместно с ИК "ЗиО-МАР", разработали и запустили в серийное производство аппаратов воздушного охлаждения природного газа нового поколения АВГ-85МГ.

Использование ряда ноу-хау, предложенных нашими специалистами, позволило сократить потребление электроэнергии на привод вентиляторов в 2 раза при практически одинаковой тепловой эффективности АВО.

Также нами разработан комплект модернизации наиболее распространённого в ОАО "Газпром" АВО газа - 2АВГ-75 (около 55% всего парка АВО газа), который позволяет при его установке на 40% снизить энергопотребление АВО, проведены их приёмочные испытания, освоено серийное производство комплектов модернизации.

07. Оптимизация режимов транспорта газа

Группа компаний «Гидроаэроцентр» разработала теплогидравлическую модель транспорта газа по магистральному газопроводу, на базе которой строит оптимальные режимы транспорта газа во всем диапазоне объемов транспортируемого газа и внешних условий и при фактическом техническом состоянии оборудования. Разработанная математическая модель транспорта газа включает в себя моделирование трех процессов: течения газа по линейным участкам магистрального газопровода, компримирования газа
в газоперекачивающих агрегатах, охлаждения газа в аппаратах воздушного охлаждения. Достоверность и точность модели подтверждены результатами обработки четырехлетних фактических данных и специальных экспериментов на действующем газопроводе «Макат-Северный Кавказ», находящимся в ведении ООО «Газпром трансгаз Ставрополь».

         Получены количественные зависимости энергозатрат на транспорт газа от следующих величин:

1)   давления газа на выходе компрессорной станции,

2)   температуры газа на выходе компрессорной станции,

3)   температуры окружающего воздуха,

4)   температуры грунта,

5)   шероховатости труб газопровода,

6)   диаметров газопроводов,

7)   характеристик газоперекачивающих агрегатов,

8)   характеристик аппаратов воздушного охлаждения,

9)   цен на энергоносители,

10)   объемов транспортируемого газа.

Данный подход реализован как для однониточных газопроводов, так и для многониточных газотранспортных систем.

На базе проведенных исследований разработана и внедряется система управления энергоэффективностью транспорта газа, которая позволит в каждый момент времени обеспечить транспорт газа минимальными затратами топливно-энергетических ресурсов.