ПРОЕКТИРОВАНИЕ  *  ПРОИЗВОДСТВО  *  МОДЕРНИЗАЦИЯ

Аппараты воздушного охлаждения газа, композитные рабочие колёса и диффузоры, вентиляторы общего назначения

Группа компаний «Гидроаэроцентр» разработала теплогидравлическую модель транспорта газа по магистральным газопроводам.
На базе этой модели могут быть организованы оптимальные режимы транспорта газа во всем диапазоне объемов транспортируемого газа и внешних условий при фактическом техническом состоянии оборудования. Разработанная математическая модель транспорта газа включает в себя моделирование трех процессов:

 1)  течения газа по линейным участкам магистрального газопровода,

 2)   компримирования газа в газоперекачивающих агрегатах,

 3)   охлаждения газа в аппаратах воздушного охлаждения.


Получены количественные зависимости энергозатрат на транспорт газа от:

1)   давления газа на выходе компрессорной станции,

2)   температуры газа на выходе компрессорной станции,

3)   температуры окружающего воздуха,

4)   температуры грунта,

5)   шероховатости труб газопровода,

6)   диаметра труб газопровода,

7)   характеристик газоперекачивающих агрегатов,

8)   характеристик аппаратов воздушного охлаждения,

9)   цен на энергоносители,

10)   объёмов транспортируемого газа.

       

   

Достоверность и точность модели подтверждены результатами обработки четырёхлетних фактических данных и специальных экспериментов на действующем газопроводе "Макат-Северный Кавказ", находящимся в ведении ООО "Газпром трансгаз Ставрополь".

Данный подход реализован как для однониточных, так и для многониточных газотранспортных систем. На базе проведённых исследований разработана и внедряется система управления энергоэффективностью транспорта газа, которая позволяет в каждый момент времени обеспечить транспорт газа  с минимальными затратами топливно-энергетических ресурсов.